Что мы знаем о тимплее? Играя на одних лишь рефлексах, далёко не уедешь, а вот сыгранная команда способна на многое. В третей части мы поговорим о создании внутренней атмосфере в команде, а наши ПРО разъяснят некоторые нюансы командной игры.
Перед прочтением рекомендуем ознакомиться с первой и второй статьей из цикла. Напомню, что в них мы рассуждали о правильной мотивации и пользе от знакомств в киберспорте. ТренировкиНу вот мы определились с мотивацией, немного наладили знакомства и собрали дружный состав. Теперь перейдём к самой важной части. Путь в ПРО завершается хорошими и упорными тренировками. Именно на тренировках вы поднимаете индивидуальный и командный скилл до невероятных высот.
Тренировка тимплея
Представьте, что вы собрали стак своей мечты: у игроков огромный опыт, они представляют собой четыре машины для убийства, но в матчах у вас абсолютно ничего не получается. В основном, это происходит из-за отсутствия сыгранности. Прежде всего, при разработке командной игры стоит упомянуть о личных отношениях между тиммейтами. Они должны быть, как минимум, приятельские. Если игрок недолюбливает своего товарища по команде, он никогда не поможет ему, не подстрахует, не оставит важный фраг или крипа. В таком случае, забудьте о тимплее. Неприязнь сказывается, в первую очередь, на командных действиях. Тимплей можно нарабатывать годами, а можно всего за несколько месяцев. Не существует универсального рецепта наработки командной игры, тут всё зависит от людей. Обычно средненькому игроку трудно поспевать за мыслью более скиллового напарника, а сильному игроку, в свою очередь, не нравятся многие тиммейты, ведь они не понимают и не могут реализовать его задумки. В конечном итоге это приводит к ссоре и развалу состава. Не допускайте этого, постоянно следите за атмосферой внутри команды. Командная игра хорошо отрабатывается в КВ играх, как бы очевидно это не звучало. Играйте много одним пиком, так сказать, «задрачивайте». Пересматривайте свои реплей, смотрите вместе стримы, обсуждайте, рассказывайте друг другу различные «фишечки» и со временем вы не только наладите тимплей, а и создадите приятную атмосферу в коллективе. Как сказал один умный человек: «Даже пять полных дегенератов могут добиться многого, если долго будут играть вместе!» (Примечание: В ответах Х - ХВОСТ, В - Bloodangel, F - Funn1k) Сейчас вы делитесь хитростями и тонкостями игры или «каждый сам за себя»? F: Скорее первое. Всё-таки миллион на носу, зачем что-то скрывать? :)
B: Мы даём друг другу советы во всех играх. Слушать их или нет - право каждого игрока. Х: Суть команды в том, что любой игрок говорит остальным абсолютно всё, что он знает и умеет. Только в таком случае вы сможете понять друг друга и знать, чего ожидать от тиммейтов (зы. Lost - исключение). Всё это приходит со временем и опытом.
Некоторые коллективы годами играют вместе, но не могут пробиться даже в полу-про. Как реально оценить своё индивидуальное мастерство и навыки командной игры? B: Ну, если играешь годами и ничего не выходит, то стоит, как минимум, задуматься! F: Главное не переоценивать свои силы! Призовые места на турнирах, где есть парочка таких же полу-про или ПРО команд, и несколько побед над ТОП коллективами на КВ лучше не стоит оценивать как "успех". Х: Критериев, как таковых, нет. Но если вы чувствуете, что враг как-то превосходит вас, то подумайте, что он делает, как он действует, какие шаги предпринимает и зачем. Потом всё то же самое подумайте про себя и своих тиммейтов.
Многие капитаны имеют непростой характер (вспомним опять же ПГГ и ArtStyle). Так вот, дай совет игрокам, что лучше – во всем беспрекословно подчиняться лидеру или пытаться высказать свои идеи и обосновать, почему он может быть не прав? F: Проверенный моим личным опытом вариант - лучше cделать то, что говорит капитан, если к нему есть доверие. Недовольства нужно высказывать после игры.
B: Когда я играл первый Асус с ПГГ, я даже ему ничего не говорил, ничего не советовал и слушал его "от и до". Сейчас я могу с ним поспорить, если считаю, что он не прав. Я ему говорю как будет лучше и почему я так считаю, потом мы командой обдумываем решение и окончательный выбор делает капитан. Х: Нужно договориться всем 4 людям беспрекословно слушать капитана (и любого другого тиммейта), какими бы глупыми не казались его идеи (ArtStyle этому яркий пример). После этого вы наработаете тимплей и у вас будут получаться даже невероятно отчаянные мувы. Не забывайте, что свои предложения можно вносить и после игры.
А как быть, если идеи двух тиммейтов противоречат друг другу? Х: Тут всё довольно просто. Если твой тиммейт говорит «идем под вышку» - ты идешь. Если ты не пошел, то подставил его, он погиб и вы поссорились. Если ты пошел и вы умираете вместе, то он поймет, что был не прав и впредь будет внимательнее. При этом вы избежите ненужного конфликта.
Как ты считаешь, может ли микс ПРО игроков проиграть сыгранной команде из нон-про? F: Вполне. Но может быть и ситуация, когда 1 человек из ПРО перевернет всех пятерых нон-про.
B: Ну, у ПРО игроков личный скилл очень хорош, так что я думаю, нон-про команда проиграет миксу из ПРО. Хотя шанс есть всегда... Х: Легко! На своем опыте это не раз проверил *смеется* На большинстве тренировок мы проигрываем именно слабым ноунеймам.
Может это не из-за их сыгранности, а из-за вашего несерьезного отношения? Х: Да, часто это главная причина. Но если они играют неслаженно, то никогда не выиграют. В таком случае, мы своими дефолтными действиями их просто переигрываем. А вот если они будут действовать умно, то у них очень большой шанс на победу.
На этом третья часть статьи завершается. В продолжении мы побеседуем о том, как поднять свой личный скилл, поговорим о тактиках, а также разузнаем об онлайн турнирах как возможном пути на ПРО сцену.
|