На пути в ПРО много "подводных камней" и "лазеек," о которых многие даже не догадываются. Данный цикл статей призван помочь простым игрокам пробиться на ПРО сцену, а его вторая часть повествует о возможностях, которые предоставляют знакомства с менеджерами, судьями и журналистами. Кроме того, мы начнем разговор о создании настоящей команды.
Перед прочтением рекомендуем ознакомиться с первой статьей из цикла, в которой мы размышляли о выборе правильной мотивации для игры.
Налаживаем знакомстваБезусловно, основная масса, составляющая киберспорт - это игроки. Однако очень важно знать всю систему киберспорта, ведь это поможет в карьере. Начнём с менеджеров. Обычно именно они следят за составом команды, процессом тренировок, контролируют внутреннюю атмосферу и т.п. Имея знакомство с менеджерами, перед вами открываются большие возможности, начиная с приглашения в неплохую команду и заканчивая банальной договоренностью о тренировке с ПРО. Желательно иметь у себя в контактах хотя бы три-пять менеджеров именитых команд. Далее у нас идут судьи и организаторы турниров. Знакомство с ними стоит на втором месте по важности. Как бы некрасиво это не звучало, но будучи знакомым с судьёй турнира, можно будет решать многие спорные ситуации в свою пользу. По сути, любая команда неоднократно нарушает правила за время турнира, выкрикивая оскорбелния или опаздывая на матч. Однако хорошие знакомства среди судей позволяют закрывать глаза на любые нарушения и даже "мошнить" тех.поражения в свою пользу. Я лично был свидетелем подобных случаев, но не будем о плохом и обойдёмся без имён. Третьими по важности идут ньюсмейкеры и киберспортивные журналисты. Как говорится: «что написано пером, того не вырубишь топором». Журналист может сделать вас звездой или наоборот - распишет всё так, что вас никто и никуда не позовёт. Здесь будет уместно вспомнить откровенный комментарий Азена к реплею на GosuGamers в 2010 году, который с подачи ньюсмейкеров подпортил славу не только ПГГ, но и всего российского киберспорта. Никогда не стоит отказывать в интервью или стеснятся фотографироваться для прессы, особенно если вы не очень известны. Естественно, если вы даете интервью, то хорошенько обдумывайте ответы. Поговорим о знакомствах с ПРО игроками: (Примечание: В ответах Х - ХВОСТ, В - Bloodangel, F - Funn1k) Важно ли иметь знакомства с менеджерами команд, с киберспортивными репортёрами, судьями и организаторами турниров? B: Лишними знакомства явно не бывают. Хотя я не особо в контактах с перечисленными людьми, сильно по этому поводу не расстраиваюсь. Вообще, достаточно иметь одного игрока в коллективе, который будет держать с ними связь. F: Такие люди полезны в плане пиара, слотов на хорошие турниры или же поиска каких-то спонсоров. Если команде это нужно, то да, лишним точно не будет. Х: Нет, я считаю, это абсолютно неважно. Будешь хорошо играть - они сами тебя найдут.
Ну, а если ты играешь нормально, но тебя попросту не замечают. Ведь то же интервью на продоте может привлечь внимание к игроку. Согласен?
Х: Возможно это и так, но просить об этом не стоит. Следует просто дождаться нужного момента. Помогли ли тебе знакомства на пути в профессиональную доту? B: Мне помог брат познакомиться с Володькой ( PGG), ну а дальше, по-моему, всё понятно *смеётся* F: Хм… Нет, я всегда пробивался сам, хотя часто помогали советы Матрикса в различных ситуациях. За это ему огромное спасибо! Х: Очень слабо. То, что я знал всех и вся, не давало мне практически никаких привилегий. Разве что воучил друзей на лигах. Что стоит упомянуть, так это знакомство с Jolie, который помог завоучить меня на IDEC, откуда и пошел мой подьем. Ещё из-за знакомства с ZeroGravity меня взяли в Na’Vi. Получается, что знакомства таки немного помогли мне на пути к ПРО. Дота как командная дисциплинаУверен, что вы не раз слышали фразу: «Дота - это командная игра». Команда – это действительно та самая часть, с которой бывает больше всего проблем. Игроки не приходят на тренировки вовремя или вообще забывают о них, опаздывают на турниры или у них появляются девушки и т.д. Для того, чтобы быть достаточно стабильным коллективом, необходимо правильно строить отношения. К примеру, если ваш тиммейт является ещё и вашим другом, то в игре вы сможете пожертвовать собой, для того чтобы он занял выгодную позицию и благодаря этому вытащил матч. Также, в безнадежных и проигрышных ситуациях, вы будете всегда идти на помощь другу и товарищу, чтобы прикрыть его или сыграть с ним вместе. Практически все отношения между людьми вне доты переносятся в командную игру. Таким образом, являясь общительным и коммуникабельным человеком, вы сможете всегда играть в команде. Помните это и старайтесь наладить атмосферу внутри коллектива. Стабильность - первая ступень на пути в ПРО сцену. Что бы ты посоветовал новичку – создать команду из друзей «с района» или пойти в микс сильных игроков, которых он не знает лично? B: Пусть играет там, где приятнее. Я до сих пор шпилю с друзьями с района на ICCUP "for fun" около 5 игр в неделю. Х: Пойти в микс сильных игроков, но если он чувствует давление на себя, то стоит отказаться от этой затеи. Это значит, что время ещё не пришло. Прежде всего, в команде должны быть дружные отношения - без этого результата не будет. F: Пойти в микс сильных игроков. Этот вариант всегда оказывался лучше, по крайней мере, для меня. Я играл в множестве команд из друзей и все они быстро распадались. Обычно наступает момент, когда кому-то становится безразлично, кто-то не дотягивает по скиллу и т.п. Таких игроков нужно менять, а с друзьями этот процесс перерастает в очень сложный и драматичный процесс. Короче говоря, намного легче и эффективнее идти по варианту "микс сильных игроков". На этом вторая часть статьи завершается. Обратите внимание, что рассуждения о построении команды будут продолжены и подробно обсуждены с ПРО игроками в следующей части.
|